Руководство по замене тормозных накладок на коммерческих автомобилях
Первичный осмотр тормозных колодок
Недопустимо производить замену тормозных накладок, если при осмотре были обнаружены следующие неисправностиА чрезмерный износ крайних граней или направляющих кронштейнов башмака
B разрушение сварных соединений
C деформация ребер башмака
D деформация поверхности под накладку
E чрезмерная коррозия
Демонтаж накладок с башмака
Никогда не высверливайте заклепки, т.к. это может привести к повреждению отверстий на башмаке (исключ. см. прим.1).(прим.1)
Трубчатые заклепки немецкого стандарта следует демонтировать используя специальный пуансон (пуансон для демонтажа трубчатых заклепок).
В случае отсутствия сервисного оборудования завальцованная часть заклепки может быть высверлена или удалена зубилом( при выполнении данной операции следует соблюдать чрезвычайную аккуратность и убедиться, что отверстия на башмаке не были повреждены).
Всегда используйте рекомендованный диаметр пуансона-экстрактора заклепок.
Определение типа накладок
На демонтированной накладке следует тщательно измерить следующие размеры: А - ширину, В - внутреннюю длину, С - радиус.
Полученные размеры следует сопоставить с данными в каталоге для определения правильного типа накладок.
Повторный осмотр использованного башмака
После демонтажа старой накладки возможно провести дальнейший осмотр башмака.
Особое внимание следует обратить на следующие зоны:
А - деформация (прогиб) поверхности под накладку
B – размер отверстий под заклепки
С - состояние поверхности под накладку
D - коррозия (разница в диаметре заклепки и отверстия под заклепку не должна превышать 0,5 мм)
Ширина башмака | Максимально допустимый прогиб |
До 100 мм |
0.25 мм (0.010") |
125-150 мм |
0.50 мм (0.020") |
175 мм и более | 0.75 мм (0.030") |
Подготовка башмака
Правильная посадка накладки на башмак может быть достигнута только в случае, если поверхность под накладку будет соответствующим образом очищена и подготовлена, для этого необходимо:- Обезжирить - Удалить смазку и связанные с ней компоненты.
- Провести пескоструйную очистку (не для алюминиевых башмаков) - удаление ржавчины и прочих отложений.
- Покрасить - для защиты от коррозии.
Типы заклепок
Для замены накладок используются различные типы заклепок. Наиболее распространенными являются заклепки Британского стандарта (полу трубчатые) и Немецкого стандарта (трубчатые), (медные, стальные, латунные).Правильная процедура установкидля вашего станка
Давление воздухаРекомендованные давления воздуха могут различаться в зависимости от типа станка и заклепок. Указатели давления воздуха должны проходить регулярную калибровку.
Установка высоты наковаленки А
Используйте рекомендации производителя Вашего станка.
Установка заклепок
Убедитесь, что Вами выбран правильный тип заклепокНемецкий тип
Стальные трубчатые заклепки DIN 7338
Первая цифра обозначает диаметр цилиндрической части в мм.
тип |
Диаметр заклепки |
Длина |
Диаметр шляпки |
угол |
Зх 8 |
3 мм |
8 мм |
5,5 мм |
180 ° |
4х 8 |
4 мм |
8 мм |
7,5 мм |
180 ° |
4х 10 |
4 мм |
10 мм |
7,5 мм |
180 ° |
4х 12 |
4 мм |
12 мм |
7,5 мм |
180° |
5х 10 |
5 мм |
10 мм |
9,5 мм |
180° |
5х 12 |
5 мм |
12 мм |
9,5 мм |
180° |
5x18 |
5 мм |
18 мм |
9,5 мм |
180 " |
6х 10 |
6 мм |
10 мм |
11,5 мм |
180° |
6х 12 |
6 мм |
12 мм |
11,5 мм |
180° |
6х 15 |
6 мм |
15 мм |
11,5 мм |
180° |
6х 18 |
6 мм |
18 мм |
11,5 мм |
180° |
8х 18 |
8 мм |
18 мм |
15,5 мм |
180° |
8 х 20 |
8 мм |
20 мм |
15,5 мм |
180° |
10 х 17 |
10 мм |
17 мм |
18.5 мм |
180° |
10 х 18 |
10 мм |
18 мм |
18,5 мм |
180° |
10x20 |
10 мм |
20 мм |
18,5 мм |
180° |
8 х 20 |
8 мм |
20 мм |
15,5 мм |
180° |
10 х 17 |
10 мм |
17 мм |
18.5 мм |
180° |
10х 18 |
10 мм |
18 мм |
18,5 мм |
180° |
10x20 |
10 мм |
20 мм |
18,5 мм |
180 ° |
Латунные полутрубчатые заклепки DIN 7338С
тип |
Диаметр заклепки |
Длина |
Диаметр шляпки |
угол |
5 х 15 |
5 мм |
15 мм |
12.0 мм |
180 ° |
6,35 х 19.5 |
6,35 мм |
19,5 мм |
11,9 мм |
6,35 х 19.5 |
Медные трубчатые заклепки DIN 7338 C
тип |
Диаметр заклепки |
Длина |
Диаметр шляпки |
угол |
Зх 8 |
3 мм |
8 мм |
5,5 мм |
180 ° |
4х 8 |
4 мм |
8 мм |
7,5 мм |
180 ° |
4х 10 |
4 мм |
10 мм |
7,5 мм |
180 ° |
5х 10 |
5 мм |
10 мм |
9,5 мм |
180° |
5х 12 |
5 мм |
12 мм |
9,5 мм |
180° |
5х 8 |
5 мм |
18 мм |
9,5 мм |
180° |
Стальные полутрубчатые заклепки с гальваническим покрытием DIN 7338 C
тип |
Диаметр заклепки |
Длина |
Диаметр шляпки |
угол |
8 х 15 |
8 мм |
15 мм |
15,5 мм |
180° |
8х 18 |
8 мм |
18 мм |
15.5 мм |
180° |
Новый Британский стандарт тип 3575
Стальные полутрубчатые заклепки
тип |
Диаметр заклепки |
Длина |
Диаметр шляпки |
угол |
G 5 |
4 мм |
7,9 мм |
7,94 мм |
150 ° |
G 6 |
4 мм |
9,5 мм |
7,94 мм |
150 ° |
K 6 |
5,56 мм |
9,5 мм |
10,72 мм |
150 ° |
K 7 |
5,56 мм |
11,1 мм |
10,72 мм |
150 ° |
K 8 |
5,56 мм |
12,7 мм |
10,72 мм |
150 ° |
L6 |
6, 35 мм |
9,5 мм |
11,90 мм |
150 ° |
L7 |
6,35 мм |
11,1 мм |
11,90 мм |
150 ° |
L8 |
6,35 мм |
12,7 мм |
11,90 мм |
150 ° |
L8,5 |
6,35 мм |
13,5 мм |
11,90 мм |
150 ° |
L9 |
6,35 мм |
14,3 мм |
11,90 мм |
150 ° |
L10 |
6,35 мм |
15,9 мм |
11,90 мм |
150 ° |
L11 |
6,35 мм |
17,5 мм |
11,90 мм |
150 ° |
L12 |
6,35 мм |
19,1мм |
11,90 мм |
150 ° |
-
Длина заклепки выступающей за поверхность башмака должна составлять от половины до трех четвертей от диаметра отверстия под заклепку на башмаке (прим. для заклепок под Британский стандарт граница сплошной части заклепки должна быть вровень с поверхностью платформы под накладку). См. А
-
Используйте специальный измеритель. Выберите соответствующий пуансое,убедившись, что они находятся в исправном состоянии.
-
Завальцованная часть заклепки должна закручиваться как показано на рисунке.
Последовательность установки заклепок
Правильный порядок установки заклепок заключается в том чтобы, начать от центра и двигаться по диагонали к периферийной части накладки.Окончательная проверка тормозной колодки в сборе
Прилегание накладкиМожет быть проверено легким постукиванием по фрикционному материалу металлическим инструментом. Звонкий отзвук говорит о хорошем прилегании, глухой отзвук – о плохом прилегании
Зазор между башмаком и накладкой
Зазор не должен превышать 0,015 мм за линией заклепок. Зазор может быть измерен соответствующим щупом.
Форма завальцованной части заклепки
Проверьте, чтобы завальцовка была полной и качественной
Состояние фрикционного материала
Проверьте внешнюю поверхность и кромки на предмет сколов и трещин
Индикаторная полоска – уступ
Убедитесь, что индикаторная полоска не повреждена и занимает правильное положение.